Этнографический/региональный центр
Национально-региональный компонент в содержании дошкольного образования реализуется через ознакомление детей с основами краеведения, культурой и историей родного края.
Некоторые формы реализации:
- Образовательная деятельность (занятия). На них дети изучают природные, социокультурные и экономические особенности региона, национальный (родной) язык и национальную литературу.
- Игровая деятельность. Например, игры с куклами в национальных костюмах, дидактические, театрализованные игры.
- Культурно-досуговая деятельность. В рамках неё изучаются народные праздники и традиции, например, во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам.
- Самостоятельная деятельность детей. Например, в каждой группе могут быть созданы краеведческие центры, где собраны предметы быта, элементы одежды, предметы декоративно-прикладного искусства.
- Совместная деятельность с родителями воспитанников. Например, во время совместных мероприятий и работы с социумом.
Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к «малой родине», усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
В основе программы лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации программы необходимо научить мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации программы, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности. Содержание образования дошкольника должно строиться «вокруг человека». Детский опыт, начинаясь с интереса к домашней жизни (дом, семья), расширяется до интереса к жизни общества.
Программа направлена на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание было расширено за счет включения задач по краеведению, которые конкретизированы в региональной программе- руководстве по работе с детьми старшего дошкольного возраста «Я – Башкортостанец» автора Р.Л.Агишевой, Дополнительная образовательная программа » Родной край» разработана на основе парциальной программы Р.Х.Гасановой, Л.Н.Гасанова «Земля отцов«,
Содержание программы:
— краеведение
— история башкирского народа
— литература
— музыка и живопись
— этикет
— обычаи и традиции
— подвижные игры
— речевое развитие
План подготовки и проведения мероприятий к 80-летию Победы в ВОВ
Символы Республики Башкортостан