Детский сад — отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса Октябрьского района.  Участок ОУ озеленен, оснащен верандами, песочными двориками, спортивным оборудованием; имеется спортивная площадка, огород, альпийская горка. Учреждение имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, изостудию, кабинеты учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, пищеблок, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, ряд служебных помещений.

Предмет особого внимания педагогов ОУ — организация и рациональное использование предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ОУ, группы, а также территории, прилегающей к ОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

В группах  созданы различные центры активности:

  • «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
  •  «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

2) Трансформируемость пространства создает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 3) Полифункциональность материалов позволяет использовать их в разных видах детской активности.

 4) Вариативность среды позволяет обеспечить:

— наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, музыкальной,  художественно-творческой деятельности и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 5) Доступность среды предполагает:

— доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Работа-с-детьми-с-ограниченными-возможностями-здоровья.doc 1

Организация-питания-и-здоровья-дошкольников

Информационное обеспечение

В МБДОУ Детский сад № 248 создан сайт  http://248. детсад-уфа.рф, на котором выставлена вся информация о деятельности ДОУ. На данном сайте представлена информация о педагогическом составе, финансовой деятельности ДОУ, учредительных документах, материально-технической базе. Так же там можно найти много полезных ссылок на нормативные документы и образовательные порталы. С 2014 года ДОУ зарегистрировано и ведет работу на сайтах:- «Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения» в электронном виде –ДОУ» http://edu-rb.ru/.- «Наша новая школа» www/kmpo.ru.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

98 % педагогов применяют ИКТ в образовательном процессе и в своей практической деятельности.  В  группах, педагогами  используется ноутбук , в музыкальном зале — медиопроектор. Количество мероприятий с компьютерной поддержкой стабильно высокое. Все открытые мероприятия, развлечения и досуги проводятся с применением компьютерных технологий.

Интернет

Доступ к Интернет для педагогов – в течение всего рабочего дня с 13:00 до 15:00 (2 компьютера). В методическом кабинете педагоги имеют возможность с помощью ресурсов Интернет подготовиться к занятиям, родительским собраниям, ознакомиться с новостями образования, посетить дистанционные семинары и принять участие дистанционных профессиональных инициативах.